
Ремонт и замена РВД на буровой установке (машине)
Буровые машины — это спецоборудование, которое эффективно используется в строительной отрасли. Такие установки применяются для бурения отверстий различного диаметра в грунте. Оборудование малого диаметра (до 8 см) называются шпурами, скважинами считаются отверстия от 8 см до 30 см. Свыше 30 см — бурятся ямы. Первые выполняют роль технологических отверстий, вторые используются для организации свайных фундаментов, установки опор и линий связи, а третьи бурятся под мачты или колодцы.
Учитывая то, что буровым машинам приходится справляться с грунтами различного состава и плотности, для большей эффективности на них устанавливаются гидравлические системы. И один из элементов этих систем, обеспечивающий стабильность работы установок, — рукава высокого давления. При выходе из строя этой части механизма, буровая машина становится полностью неработоспособной. Стоит отметить, что РВД довольно легко заменить не только в условиях станции техобслуживания, но и самостоятельно.
В целях экономии времени и сил можно обратиться за помощью к профессионалам. Свои услуги предлагает компания «Ленгидравлика», которая находится по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Чугунная, д. 20. Специалисты в кратчайшие сроки произведут весь комплекс работ.Ремни высокого давления для буровых машин можно купить в любом специализированном магазине. Они легко заменяемы даже в полевых условиях. Однако гарантией надежности и качества работ по замене РВД может служить только обращение к специалистам с опытом ремонта ремней высокого давления на спецтранспорте.
РВД: стандарты и особенности
Рукав высокого давления представляет собой гибкий шланг высокой прочности для циркуляции специальных гидравлических топливных и масляных жидкостей. Такие же трубки отвечают за точность и своевременность передачи рабочего усилия на определенные механизмы.
На данный момент большинство рукавов, применяемых на буровых машинах в России, соответствует общепринятым общеевропейским стандартам. Все модели можно условно разделить на две группы:
- оплеточные шланги с металлической оплеткой, к которым относятся модели EN 853, EN 857. Разновидности первой обозначаются индексами 1ST, 2ST, 1SN, 2SN
- навивочные рукава с металлической навивкой, например, EN 856, который также подразделяется на четыре типа: 4SP, 4SH, R12 и R13, R15. Первый рассчитан на среднее давление — остальные предназначены для длительных работ под высоким давлением в условиях высоких температур.
Конфигурация, длина и другие параметры рукавов напрямую соотносятся с задачей, которую выполняют сами машины и шланги высокого давления, установленные на них. Структура и внутреннее устройство рукавов рассчитаны на постоянную эксплуатацию под давлением. И чем выше давление в системе, тем строже требования к износостойкости и прочности шлангов. Наиболее надежными считаются толстостенные шланги из нескольких резиновых трубок, вложенных друг в друга.
Соединение рукавов между собой и подсоединение их к системе обеспечивают соединительные фитинги.
Для сохранения рабочих характеристик сменных рукавов высокого давления следует соблюдать правила их хранения и эксплуатации:
- не превышать рабочее давление в 450 бар, если иное не оговорено производителем в сопроводительной документации;
- придерживаться температурного диапазона от -40 до +100°C;
- стараться уменьшить продолжительность работы шлангов при максимально допустимых условиях;
- не перегибать и не натягивать с усилием рукав, избегать попадания на фитинги и изоляцию щелочей, кислот и других агрессивных веществ;
- хранить запасные РВД в темном, прохладном и сухом помещении, подальше от отопительных приборов и прямых солнечных лучей.
Ремонт и замена рукавов высокого давления
Ремонтные работы целесообразно проводить только в том случае, если стоимость нового шланга и работ по его замене существенно превышает стоимость самого ремонта.
Подготовка к замене РВД осуществляется по такому алгоритму:
- проверьте длину сменного РВД, она должна совпадать с длиной заменяемого шланга;
- удостоверьтесь в целостности сменного рукава, отсутствии видимых повреждений на нем и соединительных деталях;
- следуйте изначальному проекту при перекладывании нового рукава во время замены вышедшего из строя;
- убедитесь, что новый шланг при необходимости можно будет нарастить с помощью использования системы «фитинг-муфта».
Если вы не уверены в том, что сможете самостоятельно поменять РВД на буровой машине, обратитесь к специалисту — это поможет вам сэкономить время и деньги и избежать простоев в работе техники.